СПА для зубов

В нашей клинике проводится не только лечение, но и профилактические процедуры для гигиены полости рта. Это своеобразная СПА-процедура для зубов и десен. Но важно понять, что она не только приятна и полезна, но и необходима.(Др.Орхан)

Почему чистка зубов для нас важнее, чем для наших бабушек?

Каждый из нас знает, что зубы нужно чистить – иначе остатки пищи и зубной налет привлекут бактерии, вызывающие кариес. Но иногда можно услышать: «Моя бабушка не имела привычки чистить зубы, при этом ни разу не была у стоматолога, и все зубы у нее целы, а я с детства чищу, и зубы все в пломбах». На состояние зубов, кроме гигиены, конечно, влияют и другие факторы: общее состояние организма, наследственность, питание, экологическая обстановка. Однако это не повод пренебрегать гигиеной. У людей старшего поколения хорошие зубы встречаются чаще в связи с тем, что эти люди (по крайней мере, в молодости) вели более здоровый образ жизни, не злоупотребляли антибиотиками, в их рационе было больше натуральных нерафинированных продуктов. Впрочем, зубной налет образуется и на хороших зубах – просто сопротивляемость организма выше. У следующих поколений с этим дело обстоит хуже. Наши организмы несут на себе больше побочных эффектов от всевозможных лекарств, неправильного питания, плохой экологии, к тому же ослаблены стрессовым характером современной жизни, и им сложнее справляться с атакой болезнетворных бактерий. Поэтому среди нынешних взрослых и детей стоматологические заболевания встречаются всё чаще. А если человек с частыми заболеваниями полости рта не будет еще и гигиену соблюдать, то ситуация только ухудшится. Так что зубы лучше чистить. Современная жизнь так устроена, что все мы находимся в группе риска. Поэтому роль здоровых зубов и десен сегодня важна как никогда. Ведь их состояние отражает состояние всего организма, так как больные зубы и десны могут вызывать различные заболевания. А лучшее лечение, как известно – это профилактика.

Как правильно поддерживать гигиену полости рта?

Большинство людей помнят, что чистить зубы нужно 2 раза в день – «по утрам и вечерам». Но многие забывают, что это должно занимать не меньше 2 минут – иначе вы не успеете счистить зубной налет. Утреннюю чистку лучше совершать не до (как люди обычно делают), а после завтрака – ведь главная задача не освежить дыхание, а устранить остатки пищи, создающие благоприятную среду для вредных бактерий. Поэтому в идеале хорошо чистить зубы после каждой еды. Для того, чтобы освежить дыхание, можно использовать специальный ополаскиватель и приспособление для чистки языка. Впрочем, дурной запах изо рта после пробуждения часто говорит о том, что вечерняя чистка зубов была недостаточной, и возможно, проблема разрешится, если вы станете более тщательно чистить зубы перед сном.

Щетка должна быть не очень большой (примерно на три зуба), с искусственными волокнами. Менять ее желательно раз в 3 месяца. Зубную пасту можно использовать двух видов: одну со фтором, для укрепления эмали, другую – с лечебными травами, для укрепления десен. Однако главную роль в чистке зубов играет именно щетка. Это подтверждается недавним японским изобретением специальной зубной щетки, которой можно чистить зубы без добавления пасты. Лучше всего очищает зубы электрическая зубная щетка: ее пульсирующее движение разрыхляет зубной налет, а возвратно-вращательное легко удаляет его с поверхности зубов и из межзубных промежутков. Если же вы все равно предпочитаете обычную зубную щетку, то лучше, чтобы она была от известных производителей, с перекрещивающимися щетинками (способными глубоко проникать между зубами) и с резиновыми массажными частями. В дополнение к зубной щетке необходимо использовать зубную нить, так как никакая щетка не сможет справиться с очищением труднодоступных областей между зубами, а как раз именно оттуда часто и начинается кариес. Зубной нитью желательно пользоваться каждый день – это снизит риск заболевания кариесом и кровоточивости десен.

Не стоит пренебрегать и такими процедурами, как массаж десен и чистка языка. Десны можно массировать пальцем (для лучшего скольжения нанеся на него немного зубной пасты) в направлении от десны к зубам. Для чистки языка можно использовать специальные приспособления или рифленую поверхность зубной щетки. Для более тщательного ухода за зубами и деснами существуют специальные домашние аппараты-ирригаторы, великолепно очищающие межзубные промежутки и одновременно массирующие десны благодаря напору струи воды и воздуха. Ирригатор иногда называют домашним пародонтологом, поскольку он незаменим при гингивите и пародонтите. При ежедневном использовании этого аппарата больные десны приходят в норму.

Хорошим завершением регулярной процедуры ухода за полостью рта служат специальные ополаскиватели с минералами и растительными компонентами. В качестве альтернативы можно использовать отвары лечебных трав.

Однако, как бы тщательно вы ни следили за зубами, нужно не реже двух раз в год обращаться к стоматологу для профессиональной чистки зубов.

Зачем чистить зубы у стоматолога?

Как бы старательно мы ни чистили зубы зубной щеткой, со временем на них образуются зубные камни, вызывающие кариес и воспаление десен. Последнее в запущенной стадии может перейти в пародонтит или пародонтоз, при котором зубы могут расшататься. Зубной камень создает идеальные условия для размножения патогенных бактерий. Ученые подсчитали, что в 1 куб.мм зубного камня находится 10 в 9 степени болезнетворных бактерий, которые размножаются и разносятся по полости рта, вызывая воспалительные явления. Самостоятельно снять зубной камень невозможно, потому что специальные приспособления для этого есть только в стоматологическом кабинете. Это ультразвуковой аппарат, хорошо снимающий налет и камни, а также аппарат Air Flow, удаляющий весь налет при помощи специального раствора, выходящего под высоким давлением из узкого наконечника. В завершение процедуры зубы полируют специальной щеточкой и покрывают защитным фтор-лаком для укрепления эмали. Пройдя профессиональную чистку зубов, люди часто замечают, что после нее становится буквально легче дышать, и улучшается не только состояние полости рта, но и общее самочувствие. Так что не стоит пренебрегать этой процедурой. К тому же только стоматолог сможет дать конкретные индивидуальные рекомендации по уходу за полостью рта.

Вредное влияние курения на здоровье полости рта

Очень пагубное влияние на полость рта оказывает курение – высокая температура дыма раздражает десны, а химические элементы, входящие в состав сигарет, негативно влияют на слизистую. К тому же от табачного дыма на зубах образуется стойкий налет, который очень сложно удалить.

Высокая температура дыма раздражает десны, а химические элементы, входящие в состав сигарет, негативно влияют на слизистую.

Воспалительные заболевания пародонта влияют на развитие заболеваний:

• сердечно-сосудистой системы;
  • дыхательной системы;
  • почек;
  • желудочно-кишечного тракта;
  • также они способны вызывать ревматические нарушения у плода при беременности.

Немного статистики

Статистика стоматологической заболеваемости в России